Понедельник, 19.02.2018, 22:09
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 15 комбинированного вида"
г.Петропавловск-Камчатский
Приветствую Вас Гость | RSS
Cведения о ДОУ
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 105
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...
...
Главная » Файлы » Советы логопеда

Домашняя игротека
29.11.2016, 15:49

Домашняя игротека

Учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами, и накопленную к концу дня усталость рекомендуем дома с малышом «играть на кухне». 

Например, игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук.
«Помогаю маме». Большую часть времени Вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.
«Волшебные палочки». Дайте малышу счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, треугольники дополнят изображения.

На кухне можно проводить игры на обогащение словаря ребенка.
«Давай искать на кухне слова. Какие слова можно вынуть из борща? (капуста, картошка, лук, и др.) Винегрета? Кухонного шкафа? Холодильника?
«Угощаю». «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

Можно играть с целью развития грамматического строя речи.
«Приготовим сок». «Из яблок сок... (яблочный); из груш... (грушевый); из слив... (сливовый); из вишни... (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т. п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д.»

«По дороге из детского сада (в детский сад)».
«Я заметил». «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем — какие они. Вот машина — она синяя. Я заметил кошку — она пушистая». Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.
«Волшебные очки». «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»

Игра на обогащение словаря ребенка.
«Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: ворона каркает, а воробей... (чирикает). Сова летает, а заяц... (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади... (жеребенок) и т. п.

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики.
Пока Вы заняты пришиванием пуговиц, ребенок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры. Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать (с Вашей помощью), а можно укрепить их на тонком слое пластилина (без Вашей помощи).
Очень красивые картинки получаются из кнопок, особенно из цветных. В детском саду педагоги не могут дать детям кнопки (в целях безопасности). Но дома Вы можете проконтролировать своего ребенка. Кнопки лучше всего втыкать в плотный поролон

Категория: Советы логопеда | Добавил: RAISA | Теги: игры с родителями, логопедические игры
Просмотров: 220 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Родителям
Категории раздела
Родителям [3]
Советы логопеда [4]
Возрастные особенности детей [6]
Детский сад [5]
Поиск
Форма входа
©МБДОУ "Детский сад №15" 2014-2018Бесплатный конструктор сайтов - uCoz